Вот и наступил момент когда вам приходится делать выбор – выбор исполнителя ремонта, тех, кто должен воплотить в жизнь вашу мечту ( голубую или розовую, у кого какая ). Задача эта не из легких. Как повезет. Кажется, предложений много. Все новостройки пестрят объявлениями типа: «Делаем ремонт быстро и качественно, варианты готовых можно посмотреть в этом доме.» Вы не смотрели? А я никогда не упускаю такую возможность, полюбоваться затейливой планировкой или качеством исполнения. Всегда полезно поучиться. На одном из таких просмотров спрашиваю: «А вот здесь как-то кривовато». На что мне: «Так ведь дешево». Говорю: «А если чуть дороже, чуть ровнее будет?» И сколько нужно, чтобы было совсем ровно?
У меня часто спрашивают, нет ли рабочих которых могу посоветовать? В силу того, что иногда приходилось разочаровываться в людях(строителях и прорабах), могу сказать, что все меняются и часто не в лучшую сторону. Поэтому теперь работаю с теми, кого выберут владельцы квартир. Но каждый раз дежавю, как будто с одними и теми же. Это один образ строителя. Даже могу заранее рассказать по какому сценарию все будет происходить, потому что у этого образа есть стереотипное поведение, как “под копирку” (если новое поколение знает что это). Такое ощущение, что все они учились в одной школе (строителей), думают и действуют абсолютно одинаково.
Но они не простаки и не дураки, как иногда кажется. Они все психологи и как акула улавливает кровь за сотни метров, они чувствуют жертву -заказчика. Их нелегкая и совсем небогатая жизнь оттачивает этот механизм и не дай бог, Вам проявить слабость или неуверенность и позволить манипулировать собой. Баста. Неосознанное НЛП, они все владеют этим в совершенстве. Я их не собираюсь демонизировать, но поверьте, знаю о чем говорю.
Итак. Как взаимодействовать? Желательно строго и четко. Если нет возможности самим закупать материалы, то выплачивать строго по чекам, все проверять и пересчитывать, чтобы они видели что их проверяют. Дать им четкий сигнал, что все под контролем. И не расслабляться потом. Деньги за работу выдавать поэтапно, после выполнения и следить, чтобы эти две статьи не пересекались. И контролировать, чтобы не переплатить, были случаи.
Очень важно, как бы не буксовало дело, называемое, “ремонт'', стараться закончить его с теми, с кем начали (а это непросто), коней на переправе не меняют.
Все доделать с одними и теми же не всегда получается. Деньги почти все выбраны, продолжать уже ни интересно. Хочется больших объемов, больших денег, а здесь осталась мелочь, не интересно. Пора валить.
И доделывать, а иногда и переделывать приходится совершенно другим. А на доделки идут неохотно. Денег мало, возни много.
А ведь окончание ремонта не значит, что все закончилось. Дальше будет сборка и установка мебели, карнизы, шторы, прочий текстиль, аксессуары, полотенца, посуда и т.д.
И только потом, жили долго и счастливо…